Хорошо быть организованным человеком. Добиваться поставленных целей, наслаждаться плодами своего успеха.
А успех этот складывается из многих приемов, в том числе – многих небольших полезных привычек: как вы думаете, во что верите, как действуете, и даже как отвечаете на звонки.
Если вы верите, что вы успешны, вы принимаете успешные решения. Это тонкий, но мощный механизм – организованные люди умеют фокусироваться и предпринимать нужные шаги, чтобы достичь своей цели.
Все начинается с внутреннего убеждения – кем вы себя считаете.
Вы повторяете эти убеждения снова и снова, основываясь на том, каким человеком вы хотите быть. И превращаете эти утверждения в небольшие ежедневные действия, которые помогают вам стать таким человеком.
Вот 21 привычка, которые помогут вам стать более организованным – а значит, и более успешным, и вполне возможно, даже более счастливым. И пример хорошего убеждения для каждой привычки.
Начните с этого: Я – организованный человек. Ниже перечислены действия, которые вы совершаете, чтобы поддержать это заявление.
Привычка № 1: Записывайте все
Есть такая вещь, как “свободное место”. Когда вы заняты чем-то, и вдруг вам приходит в голову идея идеи, или маркетинговый ход, или список задач, покупок и т.п. – запишите их.
Это буквально очищает ваш ум, чтобы вы могли оставаться в творческом состоянии, и не отвлекаться на другое. Сделаете все это позже, вместе с другими рутинными задачами.
Убеждение: я записываю каждую идею или мысль, чтобы держать свой ум ясным.
Привычка № 2: Финансовая Осведомленность
Организованные люди знают точно, на что тратят свои деньги. Разработайте удобную систему для отслеживания прибылей, убытков, и отдачи от инвестиций.
Если вы не знаете, с чего начать, начните с обычной таблицы в экселе. Вы сможете развивать эту привычку одновременно с привычкой № 1, записывая необходимое. Знания, на что идут ваши деньги, не только показывает ваши прибыли и убытки, но и позволяет определить, что вы можете сократить в случае чрезвычайной ситуации или неожиданных расходов.
Убеждение: Я слежу за моими деньгами. Я точно знаю, что и как потратил.
Привычка № 3: Наведите порядок на работе и дома
Чем меньше беспорядка и бардака в вашей работе и дома – тем яснее ваш ум.
Например, сколько раз бывало такое – вы пишете статью, видите пустую чашку кофе и вдруг вспоминаете, что нужно бы прикупить кофе? Вы начинаете мысленно составлять в голове список покупок, и понеслось. Вы отвлеклись, сбились с ритма. Вместо того, чтобы закончить первый черновик этой статьи или главы.
Наведите порядок на рабочем месте и дома – чтобы навести порядок в своей голове.
Убеждение: упорядоченное пространство помогает упорядочить ум.
Привычка № 4: Всё на своем месте
Поиск потерявшихся вещей требует времени, нервов и энергии. Заведите четкое место для всего, чтобы легко и быстро находить все, что нужно.
Убеждение: место для всего и все на своем месте.
Привычка № 5: 15 минут на сборы
Это резервный план для Привычки № 4.
Если день был трудным, и вы не смогли привести вещи в порядок, назначьте время, чтобы разложить все по местам. Это особенно важно для детей. Вы даже можете превратить это в игру, отмечая, кто сможет убрать вещи за нужное время.
Убеждение: Я трачу несколько минут, чтобы навести порядок, и смогу найти все, когда понадобится.
Привычка № 6: Несколько дел одновременно
Когда вам нужно куда-то сходить, или просто зачем-то выйти из комнаты, делайте сразу несколько дел. Если вам нужно оплатить счет, на обратном пути прикупите заодно молока и сыра. Нужно выкинуть мусор? Прихватите с собой.
Убеждения: Если нужно, я могу делать несколько дел одновременно.
Привычка № 7: Место для ожидания
Бывают дела, которые нужно сделать, но у вас нет времени или возможности сделать это сразу. Найдите для них конкретное место.
Используйте файл, коробку, полку или что-то еще, но держите их в одном месте. Это поможет не отвлекаться от того, чем вы заняты сейчас, и быстро найти их, когда появится время. Это пригодится и на работе, и дома.
Убеждение: У меня есть специальное место для тех вещей, которыми я займусь позже.
Привычка № 8: Две лишние вещи
Чтобы вещи не накапливались, каждый день выбирайте две вещи, чтобы избавиться от них.
В углу стоит пустая коробка? Выбросите ее. Лежат прочитанные журналы? Отдайте кому-нибудь. Ненужные вещи? Отдайте кому-нибудь. Вынесите, отдайте, выбросите… 2 вещи в день.
Убеждение: Я всегда присматриваю вещи, чтобы избавиться от них ежедневно, чтобы беспорядок не накапливался.
Привычка № 9: Планы действий, чек-листы
Планы действий, мануалы, чек-листы для всех возможных процессов. Вам нужен план или система для всего. Как в Привычке № 1 – записывать все.
Создайте руководства, планы действий и чек-листы для любой работы, где это возможно. Тогда Вы сможете легко повторять рутинные процессы. Это освобождает мозг, снижает стресс и способствует творчеству.
Убеждение: У меня есть система для всего, чем я занимаюсь.
Привычка № 10: Разделяй – и действуй
Выберите главное. Знайте, что может подождать и что необходимо сделать прямо сейчас.
Уберите все лишнее (в коробку, ящик, с глаз долой), чтобы ваш ум оставался максимально сфокусированным и продуктивным.
Убеждение: Я отключаю все неважное в моей голове, чтобы максимально сосредоточиться.
Привычка № 11: трава НЕ зеленее
Используйте то, что работает для вас, а не для остальных. Повторяйте это.
Убеждение: Если это работает для меня, мне не нужно копировать то, что делают другие.
Привычка № 12: Знайте, когда позвать Кавалерию
Гордость – не препятствие для организованного человек. Производительность важнее Эго. Знайте, когда нужно попросить о помощи, и примите ее.
Убеждение: Когда мне нужно – я не боюсь попросить помощи.
Привычка № 13: Лицо вашего Демона
Не избегайте сложностей или проблем. Будьте внимательны, и займитесь ими на ранней стадии, пока они дорастут до гигантских размеров.
Убеждение: Я встречаю свои проблемы лицом к лицу.
Привычка № 14: знай, «кто есть кто» и «что к чему»
Все могут пользоваться источниками. Но они бесполезны, если вы не можете быстро получить информацию, когда нужно.
Сохраняйте все необходимое в одном месте. Возможность открыть документы с разных гаджетов делает их более доступными.
Убеждение: Я легко могу получить доступ к нужным ресурсам.
Привычка № 15: Делегируй – или умри
Не позволяйте стрессу или чрезмерным эмоциям браться за все задачи самому. Знайте, когда перепоручить работу, и кому.
Убеждение: Чтобы быть более продуктивным, я делегирую работу тем, кто может сделать это.
Привычка № 16: Работай усердно – и не тормози
Слишком многие достижения брошены на пороге величия. Никогда не сдавайтесь и не уступайте. Когда встречаете препятствие – работайте, чтобы преодолеть его. Отдыхайте, чтобы восстановить силы. Уступки и прокрастинация не приводят к успеху.
Убеждение: Когда ситуация становится жесткой, я работаю еще усердней.
Привычка № 17: подключайте команду
Иногда Сила может быть в количестве. Больше мозгов, творчества, рук и т.д. Знайте, как создать сплоченную команду, которая приведет вас к успеху.
Убеждение: В команде нет «я». Я создаю команду, которая делает меня сильнее.
Привычка № 18: Список здорового питания
Если вы часто путешествуете, создайте перечень мест, где вы можете питаться так, как считаете нужным.
Убеждение: Я могу питаться правильно, даже когда я в дороге.
Привычка № 19: Психо-триггеры детектед!
Организованные люди умеют использовать разные психологические триггеры. Например:
- разные цвета для кодирования расписания
- специальную музыку для творчества
- будильники и таймеры
- поощрение за достижения
- силу слов: специальные фразы и формулы
- распределение времени и т.д.
Убеждение: Я использую триггеры , которые повышают мою производительность.
Привычка № 20 : Различай и Умножай
Изучите ваши прошлые неудачи и ошибки, и извлеките из них уроки. Организованные, успешные люди умеют использовать неудачи для собственного роста и обучения. Они различают и умножают.
Убеждение: Хорошо, это случилось. Чему я могу научиться? Как я могу это использовать? Что можно улучшить?
Привычка № 21: Избегай негативных мыслей
Для организованных успешных людей все начинается с внутренних убеждений – кто они есть.
Не важно, с чем они сталкиваются. Они верят, что успешны и могут справиться с любой проблемой. Их внутренний язык настроен на положительные мысли. Так рождаются их привычки.
Убеждение: Что бы ни случилось – я справлюсь с этим. Yes, I Can.
Вы не дочитали бы этот текст, если бы не хотели быть организованным и успешным.
У вас есть все необходимое, чтобы стать таким, каким вы хотите быть. Сохраняйте эти убеждения в голове каждый день. Верьте в это – и подтверждайте вашу веру ежедневными действиями.
Источник: блог DevelopGoodHabits С.Дж.Скотта (с небольшими изменениями). Если эта тема вам интересна – там же можно скачать бесплатную книгу “77 привычек для лучшей жизни”. Много очень полезных идей.
За помощь с переводом, как обычно, невыразимая благодарность www.votHouse.ru.