40 лет эксперимента в Стэнфорде выявили Одно Качество, которое поможет вам преуспеть

Отсроченное вознаграждение и Стэнфордский зефирный эксперимент

В 60-х годах XX века году профессор Стэнфорда Уолтер Мишел начал проводить серию важных психологических исследований.

Мишел и его команда протестировали сотни детей 4-5 лет, и обнаружили одно качество, которое сегодня считается одним из самых важных для здоровья, карьеры и жизни.

Давайте поговорим о том, что произошло, и, самое главное – как вы можете использовать это.

 

Стэнфордский зефирный эксперимент

Ребенка усаживали в удобное кресло в отдельной комнате. А на столе перед ним лежала вкусная зефирина.

Строго говоря, marshmallow – не совсем зефир. Его иногда называют мини-зефир. И состав у него немного другой. Но не это главное. Главное – что это очень, очень вкусно. Перед такой вкусной красотой трудно устоять. Особенно ребенку.

 

 

Стэнфордский зефирный эексперимент

 

Исследователь объяснял ребенку, что сейчас он выйдет из комнаты.

Если ребенок не съест зефир, пока психолог будет отсутствовать, то в награду он получит вторую конфету. Но если не удержится и съест зефирину, то вторую уже не получит.

Простой выбор: одна зефирина сейчас, или две, но потом.

Психолог вставал, и выходил из комнаты на 15 минут.

Можете себе представить, что творилось с детишками, которые томились наедине с зефиром?

Некоторые хватали и ели вкуснятину сразу, как только закрывалась дверь. Другие пытались удержаться, ерзали в кресле, забивались в угол, но в конце концов сдавались и съедали. А некоторые дети смогли продержаться все 15 минут, и получили в итоге заслуженную награду.

Результаты были опубликованы в 1972 году, и стали известны как Стэнфордский зефирный эксперимент.

Но самое интересное произошло гораздо позже.

 

Сила отсроченного вознаграждения

Шли годы, детишки росли, а исследователи продолжали отслеживать их судьбу.  И выяснилось нечто потрясающее.

Дети, которые смогли немного потерпеть ради второй зефирины:

  • получали более высокие балы на тестах при приеме в университеты;
  • среди них был ниже процент употребляющих наркотики;
  • меньше вероятность ожирения;
  • они лучше реагировали на стресс;
  • у них были лучше развиты социальные навыки;
  • и вообще были более высокие баллы в самых разных областях.

Всего одна конфета – и такая разница?

Исследователи отслеживали каждого участника более 40 лет. И снова и снова, группа тех, кто терпеливо дождался второй зефирины, преуспевала во всех областях, которые измерялись. Т.е. серии экспериментов подтвердили, что способность откладывать вознаграждение было критически важным для успеха в жизни.

 

Оглянитесь вокруг – это ведь везде работает…

  • Если вы отложите удовольствие от просмотра телевизора ради домашнего задания, вы лучше подготовитесь и получите более высокие оценки.
  • Если вы отложите удовольствие от просмотра новой серии “Черного списка”, вы сможете написать новый пост про привычки и выложить его на блог.
  • Если вы отложите удовольствие закончить съесть сейчас вкуснейшую шоколадную вафлю и вместо этого сходите в фитнес-клуб, вы станете здоровее и красивее.

И таких примеров бесчисленное множество. Успех обычно приходит тогда, когда вы выбираете трудный путь дисциплины вместо легкого развлечения.

Одна зефирина сейчас, или две, но потом.

 

Одна зефирина сейчас или две потом?

 

 

 

И тут перед нами встает важный вопрос: эти дети уже родились такими терпеливыми и стойкими? Это врожденное качество, или его можно развить?

 

Что определяет нашу способность к отсроченному вознаграждению?

Исследователи из Университета Рочестера решили выяснить это. Для этого они повторили зефирный эксперимент, но с важным дополнением.

Сначала они разделили детей на 2 группы.

Первую группу подвергли серии “ненадежных опытов”. Например, исследователь давал ребенку маленькую коробку карандашей и обещал принести большую, но никогда не приносил. Или давал маленький стикер и обещал принести несколько  стикеров, но снова обманывал.

А у второй группы были очень “надежные опыты”. Им обещали лучше мелки и приносили их. Им обещали лучшие стикеры, и они их получали.

 

Как это повлияло на зефирный эксперимент?

Дети из ненадежной группы живенько съедали свою зефирину. Потому что справедливо не доверяли исследователю. Но и вторую зефирину тоже не получали.

А дети из второй группы уже научились видеть выгоды отсроченного вознаграждения. Каждый раз, когда исследователь давал обещание и выполнял его, детский мозг регистрировал 2 вещи:

1) подождать вознаграждения очень выгодно;
2) я вполне способен подождать.

В результате, вторая группа ждала в среднем в 4 раза дольше, чем первая группа. И получала больше заслуженных зефирин.

Получается, способность ребенка к отсроченному вознаграждению не было врожденным. Она зависела от опыта и окружающей среды. Всего несколько минут “ненадежного” или “надежного” опыта хватило, чтобы подтолкнуть ребенка в ту или иную сторону.

Как мы можем использовать это?

Как научиться отсроченному вознаграждению?

Давайте сначала проясним одну вещь: зефирный эксперимент стал  очень популярным. И широко известным. Но эти исследования – всего лишь исследования. Поведение человека (и жизнь в целом) гораздо сложнее, чем один эксперимент. Не стоит думать, что один выбор четырехлетнего ребенка определит всю остальную жизнь.

Но …

Эти исследования доказывают: если вы хотите добиться успеха в чем-то , нужно быть дисциплинированным и действовать,  а не отвлекаться на развлечения. Успех почти в любой области требует от нас уметь откладывать удовольствие ради чего-то более трудного и важного (делать работу, тренироваться снова и снова).

Ключевой момент:

Даже если вы не умеете хорошо откладывать удовлетворение сейчас, вы можете этому научиться.

Детям понадобилось надежнее окружение, чтобы исследователь делал то, что обещал.

Вы можете сделать то же самое. Мы можем натренировать нашу способность откладывать удовлетворение, так же, как мы можем тренировать наши мышцы в тренажерном зале.

Проедите свой эксперимент: вы обещаете что-то маленькое, а потом выполняете обещанное. Снова и снова, пока ваш мозг привыкнет:

1) да, это стоит того, чтобы ждать, и
2 ) да, я могу делать это.

Вы тоже можете!

Источник: «40 Years of Stanford Research Found That People With This One Quality Are More Likely to Succeed».
За помощь с переводом и картинками, как обычно  — спасибо сайту votHouse.ru 

 

Вот простые способы тренировать способность к отсроченному вознаграждению:

 

Что думаете? Для чего вам пригодилось умение откладывать вознаграждение? Выучить испанский язык? Бросить курить? Начать бегать по утрам?

А может, и нет никакого отсроченного вознаграждения? Есть просто умение получать удовольствие не только от зефира.Как кошка – не сразу накидывается на еду. А ходит вокруг, принюхивается, оттягивает удовольствие.  В этом – особый кайф, и особое удовольствие. Что-то вроде любовной прелюдии. Уметь насладиться предчувствием, дать время почкам набухнуть, и цветам распуститься. А потом протянуть руку – и не торопясь, с удовольствием съесть обе зефирины…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*