5 привычек творческих людей

Касается ли это привычной рутины или знания, когда нужно сдаться – вот те привычки, которые развивают творческие люди.

5 привычек творческих людей

Как обычно, две новости. Плохая – нет никакой волшебной таблетки, чтобы внезапно стать творческим гением. А хорошая новость – что творчество это навык, который можно развивать.

Это значит, что вы можете стать более творческим, если потратите на это время и усилия. С другой стороны, когда вы тренируете новый навык – полезно найти примеры для подражания, которые имеют уже эти способности, чтобы использовать их опыт.

Есть множество историй о самых разных людях, которые учат нас тому, как стоит развивать свои собственные творческие способности. Эти люди могут решать проблемы (и практические, и творческие) новыми способами. Вот пять привычек, которые помогают в этом.

Они изучают детали

Многие люди часто опасаются, что им будет трудно придумывать, если они узнают слишком много. Они думают, что знания заставят их придерживаться простых рутинных действий.

На самом деле, творческие личности углубляются в детали проблемы, которую они пытаются решить.

Когда Фиона Фэрхерст и ее команда дизайнеров в Speedo пытались создать новый костюм для пловцов мирового уровня, они рассматривали  самые разные способы уменьшения сопротивления. Их окончательный дизайн использовал разные источники, от структуры кожи акулы и до использования натяжных материалов, которые снизили вибрацию мышц пловца.

Швейцарский инженер Джордж де Местраль привык после прогулки с собакой снимать с её шерсти головки репейника. Однажды он изучил их под микроскопом  и увидел крохотные крючки, с помощью которых головки цеплялись за шерсть. Используя этот принцип, де Местраль изобрел застежки-липучки. Сначала такие текстильные застежки стали использовать космонавты, горнолыжники и аквалангисты. Потом все остальные. А начиналось все с обычных собачьих прогулок!

 

Они имеют привычное рутинное расписание

Привычный образ творческого гения – товарищ с измученной душой, который работает в припадке вдохновения, а  в промежутках пьет, курит и всячески саморазрушается.

На самом деле большинство творческих людей гораздо более дисциплинированы. Они относятся к творчеству как работе, и занимаются им регулярно и последовательно.

Вы не можете ждать вдохновения. Вы должны упорно трудиться, прежде чем оно появится.

Классический пример этого типа – писатель Стивен Кинг. Он вполне подходит под измученную душу (проблемы с наркотиками, алкоголем, разными личными страхами и т.д.). Но именно Кинг считает рутину необходимой для своей работы. Он пишет каждое утро минимум по 2000 слов. Он говорит, что рутина для творчества важна не менее, чем для сна. Вы не можете ждать вдохновения. Вы должны упорно трудиться, прежде чем он появится.

Еще один пример – Петр Ильич Чайковский. Его по праву можно рдним из величайших композиторов в истории музыки. И он тоже считал творчество прежде всего работой. Он не ждал, пока придет вдохновение – сначала он начинал работать, а следом приходило и вдохновение. Подробнее об этом можно почитать здесь.

 

Они понимают, что важно все

Иногда студенты спрашивают профессора – “Это будет на экзамене?” Хороший ответ на этот вопрос такой – “Да, но это может быть другой экзамен”.

Вы никогда не знаете, что станет источником великой идеи. Рассказы о возникновении творческих идей интересно читать, но они становятся ясными лишь в ретроспективе.

 

Возьмем, к примеру, изобретение пылесоса без мешка для сбора пыли. На эту идею Джеймса Дайсона натолкнули его знания о циклонных установках, используемых для очистки воздуха на лесопилках. Когда любопытство Дайсона привело его к изучению лесопилок, он не мог и представить, что эти знания будут положены в основу многомиллионной компании.

Важный ключ к творчеству – стремиться к знаниям независимо от того, понадобятся ли они обязательно в будущем. Мы не можем заранее сказать, что нам понадобится, и что нет. Вместо этого, творческие люди строят свою базу знаний так, что будут готовы к возможности, которая появится позже.

 

Они учитывают время

По-настоящему успешное творчество создает продукты, которые вписываются в их время. Это означает, что творческие люди понимают не только технические аспекты своего дела, но и контекст, который его окружает.

Вспомним великого джазового трубача Майлза Дэвиса. Дэвис начинал свою музыкальную карьеру в эпоху бибоп. Бибоп характеризуется быстрыми порывами нот, сыгранных с технической точностью на быстрых сменах аккорда. Он начал отходить от этого стиля в записях уже с конца 1940-х годов, но только в конце 1950-х годов мир оказался готов к его новому звуку. Его новый стиль оказал огромное влияние как на слушателей, так и на других музыкантов.

С технической стороны инноваций, Стив Джобс был мастером по пониманию роли контекста. Ipod не был первым MP3-плеером на рынке. Но именно Джобс первым задумался – что именно нужно пользователям и в каких ситуациях они смогут использовать свой Ipod. В итоге, кроме самого Ipod-а, параллельно начал развиваться Itunes, который и сделал iPod истинным plug-and-play устройством. И помог его триумфальному успеху.

 

Они знают, когда нужно сдаться

Наконец, когда вы смотрите на истории творчества, легко соблазниться настойчивостью творческих людей. Джеймс Дайсон не только черпал вдохновение из отдаленных источников, но он также провел много лет над улучшением прототипа.

Творческий успех значит вовремя понять, когда пора выбросить на ринг полотенце и двигаться дальше.

Но неправильно думать, что творческие люди обязательно разрабатывают каждую идею до победного конца.

У экономистов есть концепция безвозвратных издержек. Безвозвратные потери времени, энергии и денег, которые уже были вложены в проект. Чтобы принять хорошее решение, нельзя позволять безвозвратным издержкам чрезмерно влиять на выбор. Просто потому, что вы уже потратили много времени и денег на проект не означает, что вы не можете теперь отказаться от него. Вместо этого, вы должны оценить проект – есть ли вероятность добиться успеха, если продолжить работу, независимо от инвестиций, которые уже были сделаны. Если нет – то лучше вовремя  остановиться.

Ричард Нисбет и его коллеги изучали успешных творческих личностей (например, ученых, которые работают на переднем крае своих дисциплин). Наиболее успешными в долгосрочной перспективе оказались именно те, кто мог отказаться от проектов, которые не приносят успеха. Даже несмотря на то, что они вложили туда много сил и времени.  Творческий успех значит вовремя понять, когда нужно выбросить полотенце на ринг и двигаться дальше.

 

Источник: Five Habits of Creative People

_

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*