Это перевод поста Скотта Аддамса “The Day You Became a Better Writer”. Всего 222 слова – и вы узнаете 80% правил хорошего текста. Если знаете английский – непременно прочитайте оригинал. Оно того стоит.
День, когда вы стали писать лучше
Я стал писать гораздо лучше после однодневного курса “бизнес-писателя”. Я поверить не мог, как все просто. Я расскажу главные трюки, чтобы вам не тратить целый день в классе.
Бизнес-тексты – про ясность и убеждение. Главная техника – держать вещи простыми. Простой текст убедителен. Хороший аргумент в пять предложений убедит больше людей, чем великолепный аргумент в сотню предложений. Не сопротивляйтесь этому.
Просто – значит уберите лишние слова. Не пишите “Он был очень счастлив”, если можете написать “Он был счастлив”. Вы думаете, что слово “очень” добавит что-то. Это не так. Сокращайте ваши предложения.
Смешные тексты очень похожи на бизнес-тексты. Они должны быть простыми. Главное отличие в выборе слов. Для юмора не говорите “выпивка”, если можете сказать “пойло”.
Ваше первое предложение должно захватить читателя. Вернитесь и перечитайте первое предложение этого поста. Я переписывал его дюжину раз. Оно захватило ваше любопытство. В этом ключ.
Пишите короткие предложения. Избегайте складывать несколько мыслей в одно предложение. Читатели не так умны, как вы думаете.
Выучите, как мозги организуют идеи. Читатели быстрее поймут “мальчик ударил по мячу”, чем “мяч был ударен мальчиком”. Оба предложения значат одно и то же, но легче представить объект (мальчик) перед действием (ударил). Все мозги работают именно так. (заметили, я не сказал “Это способ, которым работают все мозги”?)
Это все. Вы выучили 80% правил хорошего текста. Не за что.