Как повысить результат обучения на 30% за то же время?

И в чем ошибался Шерлок Холмс…

Эффект тестирования - повышаем результаты обучения

Представьте себе 2 группы студентов. Они изучали один и тот же предмет, и потратили на обучение одинаковое количество времени.

На итоговом тестировании первая группа дала 60% правильных ответов. А вторая – 90%.

Огромная разница!

Почему так случилось?

Может, студенты из второй группы обманывали? Или были умнее?

Никакого обмана. Группы абсолютно одинаковые.

В чем же дело?

Секрет настолько прост, что даже обидно. Вы тоже сможете его использовать. Для себя, своих близких, детей или коллег.

Группы ничем не отличались. Они занимались равное количество времени.

Единственное различие:

  • первая группа все время тратила на изучение материала;
  • а вторая — чередовала обучение и тестирование.

Студенты группы 1: учились – учились – учились – учились. Результат: 60%.
Студенты группы 2: учились – тесты – учились – тесты. Результат: 90%!

Эффект тестирования: результаты лучше на 30%

Эта разница называется эффектом тестирования.

Когда мы не просто читаем или слушаем материал, а чередуем это с тестированием (и другими активными способами припоминания) — мы резко повышаем эффективность обучения.

В итоге:

  • вы лучше понимаете материал;
  • запоминаете надолго (т.к. снижаете забывание);
  • повышаете результат на экзаменах – за то же время.

Почему это происходит?

Срабатывает “эффект тестирования”, который называют еще эффектом припоминания.

Припоминание – это мощный инструмент обучения. Вспоминая какую-либо информацию, мы упрощаем себе задачу не забыть ее позже.

За короткий промежуток времени мы забываем около 70% только что услышанной или прочитанной информации. Потом забывание замедляется, и последние 30% знаний выветриваются из головы не так быстро.

Как запоминать больше? Надо прервать процесс забывания.

Каждый раз, пытаясь вспомнить информацию — мы как бы завязываем узелок в нашей памяти. Еще и еще. Чем их больше — тем лучше мы запомнили. Узелок становится все больше, его уже не пропустишь, он уже застрял надолго!

Нейронный путь становится плотнее и мощнее — и информация остается надолго.

В чем ошибался Шерлок Холмс?

Он считал, что наша память устроена по принципу чердака.

Объем памяти ограничен, и поэтому надо экономить место, чтобы его хватило на все нужное. А необязательную информацию про то, что Земля вращается вокруг Солнца, нужно пропустить.

А на самом деле?

Память скорее напоминает строительные леса.

Чем они больше – тем больше можно их надстроить. Чем больше вы знаете, тем легче запомнить новую информацию.

Как устроена память: принцип чердака и принцип строительных лесов

  • чем больше языков вы знаете – тем легче изучить новый.
  • чем лучше вы танцуете – тем легче запомнить новые комбинации.
  • чем лучше мы знаем математику – тем легче запоминать новые теоремы и формулы, и т.д.

Вернемся к “эффекту тестирования”.  Аристотель говорил, что “упражняясь в чем-либо, укрепляешь память”. Об этом писали и Фрэнсис Бэкон, и психолог Уильям Джеймс. Научные исследования доказывают, что упражнения по припоминанию укрепляют знания гораздо лучше, чем повторное ознакомление с материалом.

Стоп-стоп-стоп! А вот тут непонятно совсем!

Если все так просто. Если все так элементарно. Почему же этим не все пользуются???

Причины есть.

Во-первых, мы же обычные люди, а не роботы какие.

Мы знаем много ценных фактов, но не всегда пользуемся ими. Полезно делать зарядку, чаще ходить пешком, питаться здоровой пищей — мы все это знаем. Но делаем – далеко не всегда. То же самое и с эффектом тестирования.

Что мешает использовать эффект тестирования чаще:

  • трудно же!!!
  • проще прочитать – а потом опять перечитать.
  • а если отвечать на тесты – это долго, и понимаешь, что ничего толком не помнишь, и т.д.
  • чувствуешь себя прямо таки немного идиотом иногда (или даже много).
  • Многие воспринимают тесты как что-то неприятное. Связанное с ошибками и плохими оценками.

Вы не любите тесты?
Вы просто ими неправильно пользуетесь!

Смотрите на тесты именно как на инструмент обучения! Используйте их чаще, спокойно относитесь к ошибкам — и  вы драматически увеличите эффективность обучения.

Исследования в когнитивных науках и психологии показывают, что тестирование может быть эффективным способом обучения. Если правильно его использовать. Оно дает лучшее воспоминание фактов и более глубокое понимание, чем обучение, основанное только на итоговых экзаменах.

Трудно в учении – легко в походе.

Где вы можете применить эффект тестирования?

1. Когда вы учитесь чему-то сами.
2. Вы можете помочь вашим детям, друзьям, или коллегам.
3. Если вы учите кого-то — вы сможете делать это гораздо лучше.

А если никто не приготовил вам набор тестов и не положил их заботливо на полочку?

Не обязательно использовать только тесты. Вы можете использовать любой способ активного припоминания.

  • Напишите свои флеш-карты (на одной стороне – вопрос, на другой ответ);
  • задавайте себе вопросы – и отвечайте на них.
  • расскажите друзьям, что узнали на новой лекции. Или попросите их рассказать вам об этом.
  • рядом не оказалось желающих послушать? Расскажите самому себе. Можно даже вслух. Хотя другу веселее, конечно.

С помощью таких простых приемов вы:

  • глубже поймете тему;
  • лучше все запомните;
  • а потом еще и на экзамене отличитесь.

_

Источники:
1. “Запомнить все: Усвоение знаний без скуки и зубрежки”. Авторы: Питер Браунж, Марк Макдэниэл, Генри Рёдигер
2. “Researchers Find That Frequent Tests Can Boost Learning”.
3. “The Critical Importance of Retrieval for Learning”.
_

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*