День, когда вы стали писать лучше

Это перевод поста Скотта Аддамса «The Day You Became a Better Writer». Всего 222 слова — и вы узнаете 80% правил хорошего текста. Если знаете английский — непременно прочитайте оригинал. Оно того стоит.

День, когда вы стали писать лучше

Я стал писать гораздо лучше после однодневного курса «бизнес-писателя». Я поверить не мог, как все просто. Я расскажу главные трюки, чтобы вам не тратить целый день в классе.

Бизнес-тексты — про ясность и убеждение. Главная техника — держать вещи простыми. Простой текст убедителен. Хороший аргумент в пять предложений убедит больше людей, чем великолепный аргумент в сотню предложений. Не сопротивляйтесь этому.

Просто — значит уберите лишние слова. Не пишите «Он был очень счастлив», если можете написать «Он был счастлив». Вы думаете, что слово «очень» добавит что-то. Это не так. Сокращайте ваши предложения.

Смешные тексты очень похожи на бизнес-тексты. Они должны быть простыми. Главное отличие в выборе слов. Для юмора не говорите «выпивка», если можете сказать «пойло».

Ваше первое предложение должно захватить читателя. Вернитесь и перечитайте первое предложение этого поста. Я переписывал его дюжину раз. Оно захватило ваше любопытство. В этом ключ.

Пишите короткие предложения. Избегайте складывать несколько мыслей в одно предложение. Читатели не так умны, как вы думаете.

Выучите, как мозги организуют идеи. Читатели быстрее поймут «мальчик ударил по мячу», чем «мяч был ударен мальчиком». Оба предложения значат одно и то же, но легче представить объект (мальчик) перед действием (ударил). Все мозги работают именно так. (заметили, я не сказал «Это способ, которым работают все мозги»?)

Это все. Вы выучили 80% правил хорошего текста. Не за что.

 

Понравился пост?

Подписывайтесь на обновления нашего блога,
и не пропустите самое интересное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*